Тайный покупатель для проверки продуктовых магазинов

Розничная торговля продуктами – самый востребованный вид ритейла. Продуктовые магазины любой человек посещает постоянно. Конкуренция в этом виде торговли очень велика. Для повышения эффективности работы магазинов проводятся разнообразные маркетинговые исследования, объектом которых являются все ступени торгового процесса. Для его конечного этапа, продажи в торговом зале, самым эффективным является метод Mystery Shopping, или тайный покупатель. Он позволяет получить оценку работы магазина рядовым посетителем, которая тем не менее основана на точном выборе оценочных критериев. Эти критерии подбираются исходя из задач и проблем, стоящих перед руководством торгового предприятия, к которым относятся:

  • соблюдение стандартов обслуживания;
  • качество работы персонала;
  • изменение уровня продаж и величины среднего чека;
  • продвижение отдельных групп товаров;
  • эффективность рекламных мероприятий

и прочие.

Тайный покупатель в продуктовый магазин посещает его, следуя разработанному сценарию, в ходе которого он заполняет анкету/чек-лист. В этом документе проставляются оценки по установленным критериям, например:

  • чистота торгового зала и прилегающей территории;
  • наличие товаров на полках и удобство их выкладки;
  • наличие просроченных товаров;
  • наличие ценников и их соответствие реальной стоимости, устанавливаемой в момент пробития чека;
  • опрятность и вежливость продавцов, их умение общаться и найти выход из конфликтной ситуации;
  • активность рекламных и промоушен-акций и др.

Проверка продуктового магазина тайным покупателем может носить провокативный характер. Например, «тайник» может попытаться уговорить кассира продать алкогольный напиток в неположенное время или без предъявления паспорта, если покупатель – лицо юного возраста. Другим распространенным случаем конфликта с персоналом является попытка возврата товара, обманные действия кассира и т.д. Такие ситуации разыгрываются тайным покупателем в соответствии с заданным сценарием для установления факта недобросовестности действий персонала. Как правило, они направлены на тех сотрудников магазина, в отношении которых у администрации уже имеются подозрения.

Результатом работы тайного покупателя является заполненная анкета и очень часто аудиозапись. Иногда к отчету прилагаются фото- и видеоматериалы, чеки и т.д. Сложность работы тайного покупателя и, соответственно, ее стоимость определяется содержанием анкеты, а также форматом магазина: для гипермаркета она выше, чем для магазина шаговой доступности.

Отзывы о нас

Более 10 лет на рынке

Более 30 клиентов

Более 300 сотрудников в штате компании

Более 6000 постоянных аудиторов

Напишите нам!