Аудит ключевых показателей

Эффективность работы любой компании определяется системой ключевых показателей ее функционирования (KPI, аббревиатура от Key Performance Indicator (англ.). Набор KPI зависит от рода деятельности предприятия и его характеристик. Для торговых точек разного формата базовым индикатором эффективности является выручка. К факторам, влияющим на ее величину, относятся:

  • количество посещений торговой точки
  • конверсия в покупку (определяется отношением количества покупателей, совершивших покупку, к общему количеству посетителей магазина)
  • величина среднего чека.

Следовательно, для увеличения размера выручки необходимо добиться роста всех указанных ключевых показателей. К прочим KPI относятся:

  • количество товаров в чеке
  • выручка с 1 кв. м торговой площади
  • количество и средний объем продаж в единицу времени на каждого продавца
  • отношение часовой зарплаты продавца к величине продаж за час
  • и другие. Последние показатели учитывают эффективность работы персонала торгового предприятия.

Аудит ключевых показателей в торговых точках преследует цель определить слабые места в организации торговли, выявить резервы и наметить способы повышения эффективности работы магазина. Работа аудитора в этом случае состоит в определении набора KPI для данного предприятия, сборе информации и аналитической работе, результатом которой являются измеренные ключевые показатели и расширенные отчеты, содержащие аналитическую часть. 

Очень важным моментом является определение приоритетных для данного торгового предприятия показателей. На их выбор влияют следующие факторы:

  • тип продаваемых товаров (продукты, бытовая техника, одежда и т.д.)
  • формат магазина (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин шаговой доступности и т.д.)
  • периодичность спроса (повседневные, сезонные, разовые приобретения).

Сбор и анализ данных для оценки эффективности работы торговой точки - трудоемкий и длительный процесс, требующий высокой квалификации специалистов. Особенно больших трудовых затрат требует аудит ключевых показателей в торговых сетях, когда одновременной проверке подвергается несколько, а то и десятки магазинов. Современные информационные технологии позволяют автоматизировать данный процесс, начиная от сбора информации и заканчивая формированием отчетов. Применяя специальное программное обеспечение для расчета эффективности торговых точек с использованием мобильных и облачных технологий, можно значительно сократить время на проведение аудита и повысить достоверность информации. 

Наши проекты по аудиту торговых точек

Мы являемся лидерами по внедрению инноваций в процесс управления персоналом – открыты всему новому, способны применить и довести до коммерческого использования самые смелые и неожиданные решения!

Отзывы о нас

Более 10 лет на рынке

Более 30 клиентов

Более 300 сотрудников в штате компании

Более 6000 постоянных аудиторов

Напишите нам!